Игры по Ведьмаку, среди прочих достоинств, известны возможностью закрутить романы, как долгоиграющие, так и более короткие. В Каменных Сердцах тоже можно встретить девушку и завязать романтические отношения. Девушкой будет Шани — медичка, которую вы встречали в предыдущих частях игры. В дополнении Шани живет в Оксенфурте, там у нее своя практика. Вы встретите ее в каналах, когда будете убивать заказанное чудовище. Девушка предложит вам сходить с ней на свадьбу к подруге. После свадьбы откроется дополнительный квест в ходе которого получится выйти на романтические отношения. Длиться они, правда, будут недолго, так как Шани придется уехать. Если вы проходите дополнение во время основного сюжета, то интрижка с Шани никак не повлияет на отношения с Йеннифэр или Трисс.

Кейра Мец

Кейра Мец — Чародейка, бывшая советница Фольтеста. Вы найдете её в Велене во время выполнения задания "Охота на ведьму". Чародейка будет скрываться в лесной хижине.

После того как вы её найдете — начинается квест "На ощупь". Вы отправитесь в подземелье на поиски мастера с которым должна была встретиться Цири, но вместо этого наткнетесь на солдат Дикой Охоты. После убийства одного из Встадников и обыска лаборатории вы направитесь к выходу, но Кейра попросит найти магический светильник. Обязательно соглашайтесь и выполняйте это задание.

После этого активируется задние «Приглашение от Кейры Мец». Приходим в гости и получаем задание «Мышиная башня» в котором вам нужно будет снять проклятие с острова. После выполнения, Кейра попросит вас выполнить ещё парочку поручений.

Финалом романа будет приглашение на гонку. После этого вы сможете переспать с ней или сказать, что ваше сердце принадлежит другой.

Если вы переспите с Кейрой — это не повлияет на романтические отношения с Трисс или Йеннифер

Трисс Меригольд

Трисс Меригольд — чародейка из Марибора. Возлюбленная Геральта, а также лучшая подруга Йеннифэр, Цири и ведьмаков из Каэр Морхена.

Вы найдете её в Новиграде во время прохождения сюжетной линии. Выполняйте все её побочные задания.

Первая важная часть происходит во время выполнения задания "Дело жизни и смерти". Вы должны выполнить все что просит Трисс. Вам надо будет привести алхимика. Потом вы окажетесь на балу. Для лучшего результата оденьтесь в красивую одежду и правильно подбирайте слова во время разговора. Когда Трисс напьется — обязательно её поцелуйте.

Вторая важная часть романа – это выбор: Помочь магам или отправиться на поиски Анаис и Бертольда? Выбирайте первое. После всего этого вы окажетесь около гавани, где Трисс будет прощаться с Геральтом.

Вы можете отвергнуть чародейку и она уплывет на корабле. А можете проявить свои чувства словами: «Я люблю тебя» или «Давай попробуем ещё раз». Если вы сделаете все правильно, то корабль уплывет в Ковир, а Трисс останется с Геральтом и после короткого разговора они отправятся на маяк.

Если вы переспите с Трисс — это может отразиться на одной из концовок.

Мадам Саха

Мадам Саха — Близость с ней станет доступной после выполнения доп. задания «Гвинт: Большие Ставки», берется оно в Новиграде на доске объявлений.

Для выполнения задания при себе надо иметь 1000 монет и набор карт с силой выше 70.
После игры в гвинт с Бернардом (даже если вы проиграете) Саха предложит выйти на балкон и там попросит вас украсть сокровище.

По окончанию турнита начинается церемония награждения, но внезапно писарь объявляет, что деньги украли. После этого начинается задание связанное с кражей золота, которое должен был получить победитель. Геральт находит склад, внутри он встретит Бернарда с охранниками, после победы над противниками поговорите с девушкой и поделитесь с ней золотом. Саха предложит встретиться вечером в трактире, во время ужина можно будет договориться с ней о сексе.

Если вы переспите с Сахой — это не повлияет на романтические отношения с Трисс или Йеннифер

Ютта — В юнности дала обет Фрейи, что ляжет в постель и пойдет под венец только с тем, кто сможет победить её в честном поединке. Годами парни с Фаррер безуспешно пытали удачу в поединках с ней. © GameSIV.pw

Встреча с ней произойдет во время выполнения задания «Железная дева» (на арене к востоку от Харвикена, юго-западная часть карты). В зависимости от действий ведьмака:

  • Ютта сразу согласится на дуэль (если вы убили главу работорговцев из Троттхейма во время выполнения задания «Плоть на продажу» или на кулаках победили Эйнара или Олафа по квесту «Кулаки ярости: Скеллиге»).
  • Или попросит выполнить одно из двух заданий: убить Гундара или достать меч "Хоскульда Рогатого" с затопленного корабля.

Внимание! Если после того как принесете ей меч, сказать: «Я сражусь с тобой позже», то квест забагует (патч 1.12.1). Ютта решит, что у ведьмака нет чести и откажется с ним биться.

Побеждайте её в поединке.

Внимание! Во время боя с Юттой нельзя использовать магию, эликсиры и бомбы, иначе она посчитает ведьмака слабаком и задание будет провалено.

После победы над Юттой, между вами состоится разговор, в ходе которого она предложит отметить его победу в каком-нибудь уютном месте:

  • Соглашайтесь: «С удовольствием» и Ютта пригласит Геральта к себе в гости. Идите к ней в хижину после 20:00 и переспите с ней.
  • Если ответить: «Может быть, в другой раз» — Квест будет провален.

Если вы переспите с Юттой — это не повлияет на романтические отношения с Трисс или Йеннифер

Йеннифэр

Йеннифер — Одна из возлюбленных Геральта, приёмная мать Цири и талантливая чародейка.

Геральт может переспать с ней два раза:

1. Первый раз возможность будет на Скеллиге во время выполнения сюжетного задания «Король умер, да здравствует Король» (на поминках умершего лидера кланов).
Йеннифер подобьет ведьмака украсть таинственную Маску Уробороса. После боя с элементалем, который охранял Маску, пещера начнет наполняться ядовитым газом, прежде чем открыть портал, Йен попросит ведьмака подумать о чем-нибудь. Будет предложено на выбор 2 мысли и ограненное время на принятие решения:

  • Если выбрать: «Мы задохнемся и умрем» – чародейка с ведьмаком вернутся в зал для пиров.
  • Надо выбрать: «Йен, я хочу тебя поцеловать» – Йеннифэр с Геральтом телепортируются в ее комнату в таверне. У Йеннифэр порвалось платье и она намерена его зашить. Как вы отреагируете на ее слова, определит дальнейший ход событий.
  • «Вернемся на пир» – Йен вместе с ведьмаком вернется в зал для пиров.
  • «Хотел бы я на это посмотреть» – Вас ждет любовная сцена на единороге!

2. Вторая сцена будет в Каэр Морхене во время задания «Нет места лучше дома». Ведьмаки соберутся в крепости и начнут пить. В это время Йеннифер попросит уединиться. Геральт может отказаться или согласиться. Если он согласится, то они повеселятся наверху. После этого, Геральт вернется на праздник и задание продолжится.

Если вы переспите с Йеннифер — это может отразиться на одной из концовок.

Трисс и Йеннифер

Если раньше у вас были половые контакты с Трисс и Йеннифер, то они предложат Геральту секс втроем.

Это задание активируется автоматически после возвращения в Новиград из Каэр Морхена и завершения всех приготовлений для финальной битвы с Дикой Охотой.
Спускайтесь на 1-й этаж таверны и покупайте самое лучшее вино. После этого, вечером возвращайтесь к девушкам, которые будут вас ждать.

Они выскажут все что думают о ведьмаке, прикуют его наручниками к кровати и оставят наедине с собой. Утром придет Лютик и освободит Геральта от оков любви.

Сианна (Кровь и Вино)

Сианна (Сильвия-Анна, Рена, Ренавед) – наследница Туссента, старшая сестра Анны-Генриетты и возлюбленная Детлаффа.

Во время квеста "За Холмами и Долами" вам предстоит сразиться с облачным гигантом. После боя будет диалог с Сианной. Когда она скажет, что вы можете пригодиться для нее, выбирите: "Хочешь меня использовать?". После этого она скажет, что хочет вас, тут можно отказаться или согласиться ("пусть делает, что хочет!"). При согласии вы увидите любовную сцену, которая будет происходить прямо в облаках.

Если вы переспите с Сианной — это не повлияет на романтические отношения с Трисс или Йеннифер

Шани (Каменные Сердца)

Когда начнёте выполнять квест "Вечеринка Мертвецов", продолжайте двигаться по сюжету пока не станет доступен новый квест "Ясная Полночь", в котором надо будет развеселить Шани.

Просмотрите журнал и найдите информацию о Шани, постарайтесь выяснить ее интересы. Найдите предметы, которые помогут развеселить её. Всего будет отмечено три места, можно посетить любое из них. В зависимости от того, какой подарок принесете Шани, можно получить две немного отличающиеся сцены секса. Вернитесь к девушке и отдайте ей подарок. В начавшемся диалоге скажите ей: "У тебя есть я". А также во время прогулки надо отвечать:

  • "Я предпочитаю тебя"
  • "Определенно лучше"
  • "Мне мало одного поцелуя"
  • "Да, давай допьем" (если дарили алкоголь)

Если вы переспите с Шани — это не повлияет на романтические отношения с Трисс или Йеннифер.

Бордель «Пассифлора»

Бордель «Пассифлора» расположен на севере Новиграда, недалеко от указателя (мост святого Георгия).

Что бы заказать девушку, сначала вы должны поговорить с владелицей «Пассифлоры» – мадам Серенити. После разговора о девушках — на мини–карте появятся сердца. Это девушки которых можно снять. Их всего три — Фиалка, Нарцисса и Арминн. Цена каждой девушки — 40 крон.

Бордель «Хромоножка Катарина»

Бордель «Хромоножка Катарина» — находится в Новиграде, рядом с доками. Поговорите с Бордель-маман на первом этаже. Она скажет, с кем можно переспать. Девушек всего три, каждая стоит 20 крон.

Бордель «Колокола Боклера» (Кровь и Вино)

Бордель «Колокола Боклера» — находится в Тусенте (в дополнении Кровь и Вино), в Боклере, возле порта.

В прошлый вторник в офисе СофтКлаба я в течение трех часов знакомилась с "Каменными сердцами" — первым крупным платным аддоном к "Ведьмак 3". За это время я успела поохотиться на новых монстров и взорвать их уютное гнездышко, повстречать парочку старых знакомых, отправить к праотцам двух боссов, несколько раз убиться об третьего и совсем немножечко продвинуться по сюжету. В силу этого самого "немножечко" мои впечатления от грядущего дополнения несколько сумбурные, но всецело положительные. Почему? Давайте разбираться.

1. В дополнение можно начать играть в тот самый момент, когда вам приспичило начать в него играть.

Если же ваш Геральт уже большой мальчик, которому за 30, то надобности начинать Новую игру, естественно, нет. Вы просто отправляетесь к доске объявлений у "Семи котов" и получаете новый заказ, открывающий основную квестовую линейку "Каменных сердец". Весь ваш лут, экипировка, расходный боезапас и т.п. остаются при вас — пользуйтесь на здоровье.

2. Сюжет интригует, нелинейность и пасхалки завезли.

Прославленная проектовская нелинейность пронизывает весь сюжет "Каменных сердец", при этом последствия сделанного выбора далеко не всегда очевидны. Попытка спасти чужую жизнь, например, выливается в схватку с боссом, которой, наплюй ваш герой на приговоренного к смерти мужичка, вполне можно было бы избежать. В другой ситуации прилежное следование внутриигровым подсказкам без проявления инициативы лишает вас шанса докопаться до истины и узнать всю подноготную весьма запутанной детективной истории. Даже сама возможность повлиять на концовку основной сюжетной линии дополнения (всего их две) и та зависит от ранее принятых решений.

Где-то как-то разработчики обмолвились, что "Каменные сердца" по духу напоминают книги А. Сапковского. В том, что это на самом деле не громкое рекламное пустозвонство, убеждаешься буквально в первые 15-20 минут игры. Контракт, с которого все начинается, невольно заставляет вспомнить самую первую книгу о приключениях Геральта, "Последнее желание", где каждая история являет собой весьма специфическую переинтерпретацию сюжетов известных европейских и не только сказок. На сей раз за основу был взят "Принц-лягушка" Братьев Гримм (не путать с нашей русской "Царевной-лягушкой"). Появляющаяся в дополнении новая фракция — офирцы — также указывает на литературный первоисточник — рассказ "Предел возможного" из "Меча Предназначения". Оттуда же взята и произносимая одним из второстепенных персонажей фраза про белых лошадей в черную полоску, обитающих в Офире и Зангвебаре. Однако не только пасхалками на творения пана Анджея радует дополнение. Есть в нем отсылки и к произведениям русской классической литературы, и к тем или иным моментам всемирной истории, и к другим компьютерным играм, и много к чему еще. По своему внешнему виду бандиты атамана фон Эверека подозрительно похожи на запорожских казаков, а сцена, в которой ведьмак получает метку Стеклянного человека, напомнила мне, вы не поверите, первую встречу Корво и Чужого в тюрьме Колдридж из Dishonored. И это лишь несколько примеров.

3. Боссы суровы, живучи и бьют больно.

Длительное "заплясывание" — универсальная стратегия сведения гадов на конус — разнообразится наличием у каждого из них своих уникальных уязвимых точек, о которых, однако, можно узнать, только начав сражение. Но, даже поняв в теории, как, куда и когда следует бить оппонента для причинения наибольшего вреда здоровью, провернуть это на практике еще надо будет изловчиться, ибо противники тоже на месте не стоят. Зайти к ним с тылов — и та проблема не из легких.

4. Встретить старых знакомых — бесценно.

Еще один знакомый нашего героя, заспойлерившийся на скриншотах, — торговец стеклопосудой и зеркалами из Пролога. Похоже, сей перс далеко не так прост, как нам могло показаться в самом начале, и вовсе не по причине душевной доброты он помог Геральту напасть на след Йеннифэр. Кстати, не его ли имел в виду Дамьен Моньер, когда говорил, что в "Каменных сердцах" мы получим "одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа"?

5. Ой, сколько тут всего новенького!

Во-вторых, с расширением внутриигрового мира увеличилось число доступных для посещения точек интереса, хотя их перечень существенных изменений не претерпел: все те же гнезда чудовищ, все те же брошенные селения и т.п. Отличие от основной игры заключается в уровне монстров, тусующихся поблизости (исключительно 30+), и их видовом разнообразии. Появление в "Каменных сердцах" паукоподобных арахноморфов уже давно не секрет. Юркие твари берут не столько силой, сколько количеством и умением работать в группе: пока один шустро пятится, увлекая за собой Геральта, остальные нападают на него сзади. Есть у этих сородичей Шелоб и спецатака — плевок шматком клейкой паутины, существенно замедляющей движения ведьмака. А еще в леса завезли популяцию прытких кабанчиков.

В-третьих, дополнение порадует любителей гвинта и ценителей ведьмачьего обмундирования. Первые получат возможность сразиться с новыми противниками и разжиться десятью новыми картами, а вторые — пополнить свою коллекцию комплектом брони Школы Змеи (готова поспорить на весь уставной капитал банка Вивальди, вы мечтали о ней с самого Пролога). Помимо змеиной броньки, "Каменные сердца" позволят Геральту обзавестись экипировкой и облачиться в доспехи по крайней мере двух новых фракций — офирцев и рыцарей Ордена Пылающей Розы. (А вы думали, Проекты забыли о местных борцах за превосходство людской расы? Как бы не так!).

В-четвертых, кроме основной сюжетной линии, в "Каменных сердцах" будет несколько побочных квестов, некоторые из которых связаны с центральным сюжетом, а другие существуют абсолютно сами по себе.

В-пятых, нас ожидает новая система зачарования брони и мечей, основанная на усилении оных рунными (runewords) и глифическими (glyphwords) словами. Получаются эти слова из комбинации камней с рунами и глифами, знакомых нам по оригинальной игре, а потому на новых территориях, добавляемых в игру с установкой дополнения, хранилища лута буквально набиты этими самыми камнями. Всего предусмотрено 9 рунных слов для мечей и 14 глифических — для брони. Будучи вмонтированными в одежку и оружие, они существенно изменяют статы героя и наделяют его весьма интересными способностями, например, автокастованием Знака Квен перед началом каждого боя без затрат энергии, или регеном здоровья за счет накопленного адреналина, или Знаком Аксий, автоматически переходящим с убитого врага на соседнего живого. Самостоятельно состряпать магическое слово и воткнуть его в куртку или клинок Геральт не сможет. Для этого ему придется наведаться к офирскому мастеру рун и отвалить за услугу немалую сумму денег, но итоговый результат того стоит, особенно учитывая, что боссы в дополнении серьезные и спуска ведьмаку давать не намерены.

Покидая во вторник офис СофтКлаба, я чувствовала, что не наигралась. До выхода дополнения оставалась неделя, но душа настойчиво требовала "продолжения банкета". Нельзя не признать, "Каменные сердца" — это то блюдо, попробовав которое, хочется съесть его целиком, в один присест, а потом еще и добавки попросить. Лихо закрученная история, интересные и запоминающиеся персонажи, геймплейные нововведения и куча свеженького контента — таков рецепт очередного игрового деликатеса от CD Projekt RED, способного произвести впечатление даже на весьма искушенных игроков. А потому не стоит отказывать себе в удовольствии отведать его, имхо.