Каждый из нас хоть раз задавался вопросом: "На какой АЗС бензин лучше?"

Этот вопрос весьма сложный, хоть многие уверены, что знают на него ответ.
Самый правильный ответ, который имеет место быть — "На АЗС известных компаний, таких как Газпром, Лукойл, Роснефть, Шелл (в оправдание своей репутации) плохого бензина быть не может." Другое дело — левые заправки, за качество разливаемого ими бензина которого вряд ли кто-то сможет поручиться.

Лично мне очень хочется в это верить, но гарантия всё же не 100%. Такой фактор, как территориальное нахождение, добросовестность работников заправки, соблюдение всех технических аспектов при приемке топлива, заставляет плавать в сомнениях. Но тачка кушать хочет, поэтому я отдала своё предпочтение АЗС Лукойл и Роснефть, другие принципиально проезжаю мимо.
PS: Жалею, что в нашем городе нет АЗС Газпром:( Иначе — заправлялась бы лишь только там, так как именно репутация Газпрома самая привилегированная!

До резерва бензин обычно не катаю, поэтому экстренные случаи происходили лишь дважды, которые послужили выходом из строя одной иридиевой свечи, что очень обидно! (Стоимость такой свечи обошлось мне тогда в 9 сотен рублей. Производитель Denso.)

Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

Использование плохого бензина ведет к:
— преждевременному износу двигателя.
— нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации, кислородного датчика
(лямбда-зонда), катализатора, свечей зажигания.
— нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Инфа для тех, кто как и я проживает в городе Ульяновск:

Кто время от времени ездит через Дачный поселок, сразу после радара есть заправка, название которой не помню, так вот на ней мне приходилось заправиться дважды за один месяц. После второй заправки, примерно через 80 км. произошло неприятное обстоятельство, о чем я писала в свой БЖ.

После данного обстоятельства — сторонние АЗС не посещаю!

Исходя из личных наблюдений ни про Роснефть, ни про Лукойл — плохого сказать нечего, тем более, что раз в 2-3 заправки пользуюсь присадкой Castrol TBE для топливной системы.

Предназначение, функции и наблюдение опишу в последующих БЖ:)

Поведение Сплеша здоровое. Педаль газа не имеет привычки тупить, всегда трогает и берет разгон очень шустро, обороты ровные, расход стабильный 6-7 литров Летом, и в 8 с копейками в Зимнее время ( С прогревом).

Если вы трепетно относитесь к своему авто, то, во избежание дорогостоящего ремонта двигателя и прочих неприятностей, таких как засорение свечей — вы конечно не доверитесь незнакомым нефте-поставщикам.
И для более лучшего представления о последствиях использования некачественного бензина, я нашла видео, которое без сомнений способно достучаться даже до безразличных автовладельцев:

Буду рада, если поделитесь своим мнением о АЗС и поведении вашего авто после заправки,
особенно если вы проживаете в Ульяновске.
А так же может кто-то сталкивался воочию с проблемами после использования плохого бензина.
Жду комментариев)

Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.

Характеристики бензина

Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.

Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.

Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи "ЕВРО-5" на заправках – это просто реклама.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Обратная ситуация

Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. "Мозги" автомобиля отслеживают:

  1. Детонацию.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав воздушно-топливной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

Советы экспертов

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

Есть ли экономия?

Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование "неправильного" бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.

В заключение

Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.

Отклонения показателей качества бензина приводят к серьезным нарушениям в работе двигателя. Влияние применения некачественных топлив на долговечность машин отражено в табл. 1 [10].

Таблица 2 — Нарушения в работе двигателя при применении бензинов, имеющих отклонения от нормы

Влияние изменения на работу двигателя

Нарушения в работе двигателя. Последствия

Проявляется процесс детонации

Металлический стук цилиндрах, вибрация в двигателе, перегрев головок цилиндра, дымный выхлоп. Детонационное сгорание. Ухудшение мощностных характеристик. Увеличение расхода топлива. Преждевременный износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия

Повышение мощности при нормальной

работе двигателя, увеличение вероятности разрушения клапанов и поршней вследствие повышения температурного режима, прогорание выпускных клапанов

Фракционный состав: температуры tHK, t10%

Ухудшаются пусковые качества. Нарушение в подаче топлива.

Затруднен запуск двигателя, увеличивается износ узлов трения двигателя. Перегрев и перебои в работе двигателя. Преждевременный износ ЦПГ

Образуются паровые пробки в системе питания

Увеличение расхода топлива. Двигатель работает с перебоями

Замедляется прогрев двигателя

Затрудненный переход с малых на большие обороты коленчатого вала, нарушается динамика движения автомобиля

температуры t90%, tKK

Ухудшаются условия сгорания топлива

Увеличивается вредность выхлопных газов, происходит более интенсивное разжижение моторного масла, повышается нагарообразование

Содержание фактических смол

Образование нагара, осаждение смол на деталях камеры сгорания

Повышение количества отложений в камере сгорания и твердых частиц в продуктах сгорания. Засоряются сопла форсунок, на свечах образуется нагар.

Уменьшение пропускной способности жиклеров и обеднение рабочей смеси. Калильное зажигание. Детонационное сгорание. Преждевременный износ ЦПГ

Возрастание коррозионной активности и склонности топлива к образованию отложении в системе питания и камере сгорания

Образующиеся при сгорании окислы в зоне высоких температур вызывают газовую коррозию металлов. Взаимодействуя с влагой, превращаются в серную кислоту и вызывают более сильную кислотную коррозию

Разрушаются система выпуска газов (выпускные клапаны) и подшипники из свинцовой бронзы, образуются твердые нагары и отложения, увеличивающие абразивный износ узлов трения

Давление насыщенных паров

Увеличение вероятности образования паровых пробок.

Перебои в работе и подаче топлива. Преждевременный износ топливной системы

Снижение полноты сгорания. Дымный выхлоп. Повышенный расход топлива.

Увеличение отложений в камере сгорания. Неполное сгорание топлива. Попадание топлива в картер двигателя. Разжижение масла

Из данных табл. 2 следует, что применение некондиционного бензина приводит к преждевременному выходу из строя цилиндропоршневой группы, топливной системы, а также других деталей двигателя и к повышению токсичности отработавших газов.

Применение некачественного бензина приводит к образованию паровых пробок, потере мощностных характеристик, перегреву двигателя, увеличению расхода горючего, а также к повышению нагара и смолистых отложений на деталях двигателя. При использовании бензина с высокой температурой конца кипения часть его поступает в цилиндры в капельножидком состоянии. Неиспарившаяся часть бензина по стенкам цилиндропоршневой группы стекает в масляный картер, разжижая моторное масло. При этом смазочные свойства масел резко ухудшаются, повышая износ деталей двигателя [6].

Появление детонации ухудшает работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить двигатель. При этом, слишком высокая концентрация ароматических углеводородов, добавляемых в топливо с целью повышения октанового числа приводит к отложению сажи на впускных клапанах, следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение содержания вредных компонентов в отработавших газах.

Таким образом, техническое состояние автомобилей тесно связано с применением качественных топлив, соответствующим определенным нормативным документам. Применение бензинов, имеющих отклонения от их требований, ухудшает техническое состояние двигателя и приводит к повышенному выбросу токсичных веществ. Ужесточение в последние годы экологических требований к качеству нефтяных топлив ограничило содержание в бензинах ароматических углеводородов и сернистых соединений.