Клиенты популярных сервисов такси в последнее время все чаще обвиняют онлайн-агрегаторов в непрозрачности ценообразования. Одни пользователи связывают стоимость поездки с моделью смартфона, другие — жалуются на необоснованность повышающего коэффициента, а третьи — недовольны тем, что не получили персональную скидку, хоть и пользуются приложением каждый день. Редакция РИАМО решила проверить, влияет ли модель телефона на цену поездки, можно ли избежать повышенного коэффициента и получить скидку за частые поездки.

Условия и цели эксперимента

Для тестирования были выбраны популярные онлайн-сервисы такси — «Яндекс. Такси» и Uber. Участниками эксперимента стали сотрудники РИАМО, которые постоянно пользуются услугами онлайн-такси.

Мы проверили, будет ли меняться цена поездки в зависимости от модели смартфона, времени заказа машины и частоты использования приложения.

Такси заказывали по маршрутам: «улица 5-я Магистральная, д. 3/1 (редакция РИАМО) — Большой театр» и «улица Демьяна Бедного, д. 20, к. 1 (район Хорошево-Мневники) — Большой театр».

Миф 1: повышающий коэффициент действует в непогоду

Несмотря на то, что большинство онлайн-сервисов такси ввели фиксированную стоимость поездки, время включения повышающих коэффициентов, которые делают обычную поездку гораздо дороже, они предсказать не могут. Как правило, поездка становится дороже тогда, когда вызов такси больше всего необходим, например, в непогоду, часы пик и периоды сезонного трафика (вечер пятницы).

По данным пресс-службы «Яндекс. Такси», коэффициент формируется автоматическим алгоритмом, если количество заказов значительно превышает число свободных машин на линии. Чтобы повышающий коэффициент скорее прекратил действовать, сервисы вместе с таксопарками-партнерами стараются вывести на линию как можно больше водителей.

Участники эксперимента, которые пользуются сервисами регулярно, заметили, что 1 июня повышающие коэффициенты действовали не только в часы пик и непогоду, а возвращения к базовым тарифам приходилось ждать долго.

«На днях водитель рассказал о том, что теперь стоимость такси для них адекватная, потому что с 1 июня всех водителей с иностранными правами уволили, конкуренции стало меньше, поездки дороже», — рассказывает Любовь, которая ежедневно ездит на «Яндекс. Такси» на работу.

По ее словам, в 90% случаях в июне в «Яндексе» поездка стала дороже.

Представители сервисов опровергают тот факт, что новая законодательная норма как-то повлияла на их работу.

«Водители, подключенные к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые обязаны работать в строгом соответствии с российским законодательством», — отмечают в Uber.

Участница эксперимента Мария, которая тоже добирается на такси на работу, заметила закономерность: если повышенный коэффициент включается в «Яндекс. Такси», то и в Uber цена повышается примерно на столько же.

Чтобы проверить действия повышающего коэффициента и скорость его изменения, мы заказали такси рано утром и посмотрели, как долго придется ждать снижение цены.

Вся правда о Московском такси

Коэффициенты в Яндекс.Такси. Что это такое?

Что такое коэффициенты в Яндекс.Такси знает почти каждый таксист, если он в такси не первый день. А вот пассажиры не знают, потому что у них в приложении — это высокий спрос. Но как бы это не звучало, означает одно…что стоимость поездки будет выше, чем обычно. Но к сожалению для таксиста не всегда.

У меня для нашего времени уже приличный стаж в такси, в яндекс особенно( яндекс теперь буду писать с маленькой буквы, большего они не заслужили), поэтому я смело могу сказать, что яндекс обманывает, что это контора, которая старается при любой возможности кинуть водителя, а иногда и пассажира. И вот коэффициенты не исключение. Это не один способ обмана водителей, поверьте, их на много больше.

Как выглядит высокий спрос в яндекс такси?

У пассажиров высокий спрос в приложении выглядит так:

Здесь все просто. Фиолетовая молния, фиолетовая сумма поездки, короче все фиолетовое. А вот так выглядит заказ с коэффициентом у водителя яндекс.такси:

Есть адрес подачи, есть размер коэффициента, есть фиолетовая шкала принять, где на раздумье дается 10 секунд, ну и конечно же есть конченный комментарий про ветрянку. Ветрянка сейчас к делу не относится, но думаю эти пассажиры уехали исключительно на «англоговорящем» водиле из средней Азии. Но нужно им отдать должное и сказать спасибо за то, что предупредили.

Обман с высоким спросом в яндекс.такси.

А в чем же обман, спросите вы? Я сейчас отвечу.

Обман начинается с того, что яндекс позиционирует высокий спрос нехваткой автомобилей в определенном районе. По их словам, если не хватает машин, то автоматически увеличивается стоимость поездки, т.е. возрастает коэффициент. Но я, как опытный водитель могу с уверенностью сказать, что в этой ситуации яндекс думает только о своем кармане. На самом деле нет никакой нехватки машин. В теории, если бы машин не хватало, заказы стреляли бы как из пулемета. А на практике все наоборот. Заказов в зоне высокого спроса становится на много меньше, увеличиваются простои.

Вы можете сказать мне, что спад заказов в зоне высокого спроса объясняется тем, что тарифы стали выше, поэтому люди решили переждать и не заказывать такси. Тогда с какого хера появился высокий спрос, если нет заказов? Замкнутый круг какой-то.

Так же, у нас в Москве есть определенные районы, где почти круглые сутки есть высокий спрос. Ну как бы там не хватает автомобилей, по мнению яндекса. На самом деле, машин в этих районах предостаточно. Но я знаю точно, что половина таксистов в подмосковье уходит с линии и не работает. И там всегда не хватает машин. Но высокого спроса от нехватки автомобилей не возникает. Не беру в пример Люберцы и Красногорск. Там всегда машин предостаточно, но однако же коэффициенты возрастают.

Вот этот пример с высоким спросом — это просто выдумка яндекса. Ведь весь этот лохотрон происходит в одних и тех же районах в одно и тоже время, в одни и те же дни недели. В яндексе все уже давным давно просчитали, где пассажиры смогут заплатить за поездку в два раза дороже обычной, и при этом не будут особо возмущаться.

Как яндекс.такси обманывает водителей на коэффициентах.

Но описанное выше меня как таксиста особо не интересует, потому что, чем дороже поездка, тем лучше для меня. Если пассажир заказывает поездку за двойную цену, значит его это устраивает. А если не устраивает, всегда есть альтернатива, например нищебродский ситимобил, который тоже не против н…бать водителя.

Но то, что я напишу ниже, меня просто раздражает. Но я к этому уже привык, и меня не проведешь этой темой, иногда я этим пользуюсь в своих целях. А вот зеленым таксистам эта информация будет очень полезна. Ну и пассажирам я думаю тоже будет интересно.

Все мы знаем, как в водительском приложении (он же таксометр) выглядит зона высокого спроса, по нашему — коэффициенты, или просто КЭФЫ. Вот так:

Вот она, любимая картина таксиста, которая даже поначалу во сне снится. А как же яндекс жопу рвет, что бы заманить в эту зону водителя. Постоянно всплывает окно, приезжайте в зону высокого спроса, коэффициенты до 3,5. Зарабатывайте больше. Какая забота епта. Даже СМСки присылают.

Естественно все мы попадали в этот лохотрон. Казалось бы, чем фиолетовее зона, тем дороже заказ. Так и должно быть, но не в яндексе, где весь бизнес построен на обмане. Это я сейчас для новеньких таксистов. Не ведитесь на эту тему, работайте там, где работали. Не тратьте свое время и бензин для поездки в зону высокого спроса, вас один хер кинут.

КЭФ 2,5….уже лечу. Блин, поездка 2 км.

КЭФ 2,7…еду, на красный проехал, вот…вот..я уже тут…ссука, опять поездка 2 км.

КЭФ 3,0…разворот через две сплошных, бабку чуть не сбил…вот я…бляяяя, опять 2 км.

Ну вот сейчас-то точно поймаю дальняк. Ага…Триппер ты поймаешь. Даже не мечтай. Знаешь почему? Запомни, поездка, которая стоит в обычное время 1000 рублей, никогда не умножится на 3 и не станет 3000 рублей. Дорогие поездки ты поймаешь максимум с коэффициентом 1,3. Исключение — 1,5. Здесь яндекс тоже все давно просчитал за тебя. Пассажир с вероятностью 95% от поездки в 3000 рублей откажется, если она раньше была 1000 рублей, и найдет альтернативу, скорее всего в этом же ситимобиле. А вот за 1300 поедет, ведь разницы практически нет. Ну поставь себя на место пассажира, сразу поймешь, где подвох. Да и тем более яндекс зарабатывает бабки объемом. Ведь ему выгоднее, если мы сделаем пять поездок за 1300, чем одну за 3000. А водителей на линии для этой работы почти всегда хватает. Это у них идет еще с яндекс.директ. Лучше 5 кликов по 100, чем один за 300.

Поэтому, сколько бы ты не старался, как бы глубоко в эту фиолетовость не забирался, результат будет один — тебя кинут, как последнего петуха.

Но есть и один плюс. Если по каким-то причинам не хочешь уезжать с этого района далеко, вот тебе лайфхак (терпеть не могу это слово). Принимай заказы с коэффициентом от 2,0 — это 100% короткая поездка, и далеко из зоны тебя не утащит. Почему? Да потому. Что было 100 рублей, легко умножается на 2 и даже на 3 и 3,5. Сумму 200 — 300 рублей потянет почти каждый. Это же не 3000. И поверь, на таких заказах заработаешь на много больше, чем на дальних. Пробеги будут минимальными.

Если хочешь уехать чуть дальше, принимай кэфы 1,5-1,9. Это будут поездки средней дальности. По сумме они хорошие, но из зоны высокого спроса такая поездка тебя утащит по любому. Тебя из зоны и так утащит достаточно быстро, поверь мне на слово. Ведь яндекс не станет подбирать короткие заказы именно тебе. Что появилось рядом, то робот и подкинет. Можно пропускать маленькие кэфы до бесконечности, и ловить только большие. Если конечно не запаришься самолет запускать. Но это отдельная тема, и вроде как на сегодняшний день работает только в Москве.

А ещё очень частый кидок от яндекса с коэффициентами в том, что даёт поездку с кэфом, а стоит она так же, как и обычная. Будь готов и к такому раскладу.

Внимание. Все работает совершенно по другому только в определенные даты. Таких дат не много. Например в новогодние праздники, числа до пятого января. Там есть шанс поймать дальнюю поездку, которая реально будет дороже обычной раза в два-три.

Начинающий таксист. Хочешь верь, хочешь не верь. Все, что я рассказал про коэффициенты, это чистая правда. Опытные водилы, если не трудно, подтвердите в комментариях. Спасибо.

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Сервис онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси" выяснил, на какое время приходится наибольшее количество заказов в Москве и когда выгоднее всего вызывать такси, свидетельствует исследование компании.

Как рассказали в "Яндекс.Такси", одним из важнейших факторов, влияющих на цену, является количество свободных машин, доступных в конкретное время в том районе, где находится пассажир. В часы пик таксопарки, подключенные к агрегаторам, стараются вывести на линию как можно больше водителей, однако этих мер не всегда бывает достаточно, отмечают в компании. В таких случаях алгоритм сервиса автоматически формирует коэффициент, повышающий цену поездки. После снижения спроса и увеличения свободных машин этот коэффициент уменьшается и исчезает.

По данным компании, утренний час пик наступает в столице в 8.30-8.45, а значит и повышающий коэффициент в это время самый высокий. Лучшее время для заказа такси — 9.15 или после 10.00, говорят аналитики. Тем, кто привязан к четкому расписанию, "Яндекс.Такси" рекомендует выезжать на работу чуть раньше 8.30, например в 8.15, — в это время поездка может обойтись на 15-20% дешевле.

Вечерний час пик начинается после 18.00, когда большинство жителей Москвы завершают свой рабочий день. "За 5-10 минут до этого количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут. В целом спрос в вечерний час пик более равномерный, а максимальный коэффициент не такой высокий, как утром", — отмечается в исследовании. Соответственно, заказывать такси лучше за 20 минут до конца рабочего дня или после 19.00, советуют в компании.

Активно заказы растут и в плохую погоду — их количество возрастает в 3-4 раза от обычного уровня. В непогоду сервис рекомендует планировать поездки заранее.