И по возможности объясните как это работает, пожалуйста, а то в учебнике почти не сказано(

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Kreyles 24.09.2017

Ответ

Проверено экспертом

Это не степень, а система. В данном случае — восьмиричная, семиричная и тд.
Ты умножаешь каждое число на число системы в степени номера числа по убыванию.
2014 — здесь у тебя 2 на третьей позиции, 0 — на второй, 1 — на первой, 4 — на нулевой.
2014₈ = 2* 8³ + 0 * 8² + 1*8¹ + 4 * 8⁰ = 2*512 + 0 + 8 + 4 = 1024+12= 1036

2014₇ — здесь всё тоже самое, но умножаешь на 7.
2014₇ = 2* 7³ + 0* 7² + 1* 7¹ + 4* 7⁰ = 2*343 + 0 + 7 + 4 = 686 + 11 = 697

2014₆ = 2* 6³ + 0* 6² + 1* 6¹ + 4 * 6⁰ = 432+ 10 = 442

2014₅ = 2* 5³ + 0*5² + 1*5¹ + 4*5⁰ = 250 + 9 = 259

Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:
20148
20147
20146
20145

Вот верный ответ

Здравствуйте! На рисунке изображён график функции у =f(х). Точки a, b, с, d и е задают на оси х четыре интервала. Помогите пользуясь ( Подробнее. )

2. В чем заключается принцип Ферма?

Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за ( Подробнее. )

Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной ( Подробнее. )

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, пере-
данная с использованием азбуки Морзе. При передаче радио-
граммы ( Подробнее. )

2. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:

3. Запишите в римской системе счисления:

4. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

5. Алфавиты каких позиционных систем счисления приведены ниже? Запишите их названия:

6. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:

7. Запишите числа в развёрнутом виде:

8. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

9. Вычислите десятичные эквиваленты следующих двоичных чисел:

10. Запишите максимальное и минимальное четырёхзначные числа:

11. Калькулятор, работающий в троичной системе счисления, имеет пять знакомест для вывода числа на экран. С каким самым большим десятичным числом можно работать на этом калькуляторе?

12. Укажите номера чисел по возрастанию:

14. Вычислите х, для которых верны равенства:

15. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?

16. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась и сколько было монет?

17. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и соединив точки в указанной последовательности.

18. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

19. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

20. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:

21. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, используя метод разностей:

22. Дешифруйте графическое изображение, представив следующие десятичные числа в двоичном коде (каждую двоичную цифру вписывайте в отдельную клетку; клетки с нулями заштрихуйте):

23. Сколько 1 в двоичной записи десятичного числа?

24. Сколько 0 в двоичной записи десятичного числа?

25. Выпишите натуральные целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:

26. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную:

27. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную:

28. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основанием 2, 8, 10 и 16.

29. Выполните операцию сложения над двоичными числами. Выполните проверку, переведя слагаемые и сумму в десятичную систему счисления.

30. Выполните операцию умножения над двоичными числами. Выполните проверку, переведя сомножители и произведение в десятичную систему счисления.

31. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления.

32. Решите уравнение

33. В олимпиаде по информатике участвовало 30 девочек и 50 мальчиков, а всего – 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

34. Найдите значение выражения K+L+M+N в восьмеричной системе счисления, если:

35. Постройте граф, отражающий взаимосвязи основных понятий по теме «Системы счисления».

36. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
Ответ: 7.

37. Представьте десятичные числа в беззнаковом 8-разрядном формате.

38. Запишите прямой код десятичных чисел в 8-разрядном формате со знаком.

39. Найдите десятичные эквиваленты чисел по их прямым кодам, записанным в 8-разрядном формате со знаком:

40. Запишите следующие числа в естественной форме:

41. Запишите число 2014,4102(10) пятью различными способами в нормальной форме:

42. Запишите следующие числа в нормальной форме с нормализованной мантиссой – правильной дробью, имеющей после запятой цифру, отличную от нуля:

43. Рассмотрите фрагмент кодировочной таблицы ASCII:

45. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в кодировке Unicode, где каждый символ кодируется 16 битами.

46. Каждой шестнадцатеричной цифре поставлена в соответствие цепочка из четырёх 0 и 1 (двоичная тетрада):
Декодируйте графические изображения, заменяя каждую шестнадцатеричную цифру двоичной тетрадой. Закрасьте клеточки с нулями.

47. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1024х768, глубина цвета 32 бита.

48. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1024х768, а количество цветов в палитре 256.

49. Для хранения растрового изображения размером 128х64 пикселя отвели 8 Кбайт памяти. Какое максимально возможное количество цветов в палитре изображения?

50. Статья, набранная на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
Ответ: 1) 20 Кбайт.

51. Запишите по одному истинному и одному ложному высказыванию из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы:

52. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

53. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

54. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

55. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

56. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц в этом сегменте сети:

57. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

58. Проведите доказательство логических законов общей инверсии с помощью таблиц истинности:

59. Даны три числа: А=11000(2), В=18(10), С=27(10). Переведите А, В и С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (АvB)&C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

60. Найдите значение логического выражения для указанных значений Х:

61. Заполните таблицу логическими значениями:

62. Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал». Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша». Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня». А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это?
Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности:

63. Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания.
Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».
Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чём».
Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин».
Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них не дал полностью правдивых показаний. Кто же совершил преступление?
Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности:

64. В поездке пятеро друзей – Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша – знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение:
Дима сказал: «Моя фамилия – Мишин, а фамилия Бориса — Хохлов».
Антон сказал: «Мишин – это моя фамилия, а фамилия Вадима — Белкин». Борис сказал: «Фамилия Вадима – Тихонов, а моя фамилия — Мишин».
Вадим сказал: «Моя фамилия – Белкин, а фамилия Гриши — Чехов».
Гриша сказал: «Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона — Тихонов».
Какую фамилию носит каждый из друзей?
Решите задачу, составив и преобразовав логическое выражение:

(Дм(¬Бх)+(¬Дм)Бх)*(Ам(¬Вб)+(¬Ам)Вб)*(Бм(¬Вт)+(¬Бм)Вт)*(Вб(¬Гч)+(¬Вб)Гч)*(Гч(¬Ат)+(¬Гч)Ат)=1
Выражение истинно тогда, когда все суммы истинны. Допустим, что Дм=1, тогда Ам=0, Бм=0; Но тогда Вб=1 и Вт=1, что невозможно. Значит, Бх-истина. Тогда Бм-ложно, Вт-истинно, Ат-ложно, Гч – истинно, Вб – ложно, Ам – истинно.
Ответ: Борис Хохлов, Вадим Тихонов, Гриша Чехов, Антон Мишин, Дима Белкин.

65. Трое друзей, футбольных болельщиков, спорили о результатах предстоящего турнира.
Мнение Юрия: «Вот увидите, «Барселона» не станет первой. «Зенит» будет первым».
Мнение Виктора: «Победителем будет «Барселона». А о «Зените» и говорить нечего, ему не быть первым».
Мнение Леонида: «Первого места «Реалу» не видать, а вот у «Барселоны» есть все шансы на победу».
По завершении соревнований оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл турнир?
Решите задачу, составив и преобразовав логическое выражение:

66. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Заполните таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?

67. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: