Очень распространенной проблемой со звуком, после его отсутствия, является искажение: шипение, свист, треск и т. д. Возникает она, естественно, вследствие обновления операционной системы или драйверов для звуковой карты. Реже виновником становится виртуальное звуковое устройство. Сегодня рассмотрим, что делать, если заикается звучание звука на компьютере в Windows 10.

Проверка исправности воспроизводящего аудио устройства — первый шаг на пути поиска причин неполадки. Колонки, наушники или аудиосистему при нетипичном воспроизведении звука следует отсоединить от компьютера/ноутбука, а затем присоединить обратно.

Также настоятельно рекомендуется проверить исправность устройства на ином компьютере или телефоне. Если треск и прочие искажения будут и в этом случае, проблема заключается в аппаратной части. В ином случае предложенная статья станет надежным помощником в исправлении ситуации.

Отключаем звуковые эффекты

1. Открываем контекстное меню иконки «Динамики», расположенной в трее (через которую регулируем громкость).

2. Выбираем «Устройства воспроизведения».

3. Выбираем колонки или аудиосистему, при воспроизведении на которой звук прерывается или искажается иным образом.

4. Открываем окно свойств, щелкнув по одноименной кнопке внизу окна.

5. Переходим во вкладку «Дополнительно».

6. Убираем флажок, стоящий возле опции «Включить дополнительные средства звука».

7. Переходим в «Дополнительные возможности» и отмечаем флажком опцию «Отключить все эффекты».

То же самое проделывается и через «Диспетчер Realtek HD», если используется звуковая плата от Realtek и установлена данная утилита.

2. Нажимаем по пункту «Диспетчер звука».

3. Во вкладке «Звуковой эффект» обязательно удаляем флажки возле опций «Тонкомпенсация» и «Подавление голоса».

Это поможет, если хрипит и шипит звук на Windows 10, или качество воспроизведения человеческого голоса значительно понизилось.

4. В последней вкладке «Стандартный формат» выбираем «Формат DVD», соответствующий студийному качеству: 24-битный звук с частотой дискредитации 48 000 Гц.

Если Диспетчера Realtek нет или используется иная звуковая карта, формат аудио можно изменить в свойствах устройства, используемого в качестве девайса для воспроизведения звука. Во вкладке «Дополнительно» выбираем студийную запись с параметрами 24 бит и 48 кГц.

Если звук не перестал прерываться, шипеть и искажаться, попробуйте выбрать иные параметры.

Деактивация монопольного режима

Временами, даже при наличии свежих драйверов, загруженных с официального ресурса, звучание на ПК может в любой момент на доли секунды прерваться при включенном монопольном режиме.

Другие параметры, способные повлиять на воспроизведение звука

Есть в Windows 10 функция, которая заглушает все звуки во время совершения аудио и видео звонков через браузер или мессенджеры. Если функция активна, при разговорах будет включаться снижение громкости, а вследствие этого может слышаться некачественный звук.

В свойствах динамиков идем на вкладку «Связь» и переносим триггер в положение «Действие не требуется».

Конфигурирование устройств воспроизведения

В списке обнаруженных на компьютере девайсов для проигрывания звука выбираем используемый по умолчанию и жмем «Настроить». После этого откроется мастер с параметрами выбранного аудио устройства.

Выберите тип своего оборудования и проверьте звучание для каждого из динамиков.

Переустанавливаем драйверы звуковой карты

Если никакие вышеприведенные методы не помогли устранить причину неполадки, остается еще несколько методов сделать это. Один из них — переустановка драйверов для звуковой платы.

Если не знаете ее производителя, зайдите в «Диспетчер устройств» и в ветке «Звуковые, игровые, видеоустройства» получите эти сведения.

1. Переходим на ресурс разработчика драйвера и загружаем его последнюю версию (для Realtek идем по ссылке https://www.realtek.com/zh-tw/downloads).

2. Запускаем инсталлятор и следуем всем инструкциям.

3. По завершении установки перезагружаем компьютер.

Разработчиками драйверов и оборудования рекомендуется использовать именно приведенный выше способ обновления ПО. Microsoft же настаивают на своем.

1. Вызываем Диспетчер устройств через Win→X.

2. Разворачиваем ветку со звуковым и прочими игровыми устройствами.

3. Через контекстное меню девайса вызываем команду обновления его драйвера.

4. Указываем автоматический тип поиска свежих версий ПО в интернете.

5. По завершении скачивания, копирования файлов и их регистрации обязательно перезагружаем компьютер

Второй метод, несмотря на настойчивую рекомендацию Microsoft, использовать не рекомендуется. Windows 10 загружает драйверы с ресурсов софтверного гиганта, и часто такое программное обеспечение, если не устаревшее, то менее подходящее под устройство, чем созданное его разработчиком. И эксплуатация такого ПО может принести немало проблем.

Дополнительные сведения

Рассмотрим пару немаловажных аспектов, касающихся проблем со звуком в Windows 10.

  • Установленная программа для захвата потокового аудио или наложения эффектов на звук может стать источником неполадок. Если они появились после инсталляции подобных приложений, уберите их с автозагрузки, а лучше удалите и вовсе.
  • Вместе с неправильным воспроизведением звука и его торможением глючит и сама Windows 10? Проверьте систему на наличие вирусов, а через Диспетчер задач убедитесь, что никакой процесс не загружает ЦП на 70 и более процентов, и что у процессора есть свободные ресурсы для нормального декодирования звука и работы ОС.
  • При искажении аудио на виртуальной машине или эмуляторе исправить проблему удастся вряд ли. Как и весь софт, эмуляторы и средства виртуализации несовершенны.

Когда отстает звук в Блютуз наушниках, об удобстве беспроводных технологий очень легко забыть. Качество звука в них бывает далеко от идеала. Но если со средним качеством еще можно смириться, то что делать, когда сигнал периодически отстает и прерывается, наушники Блютуз заикаются? Эти паузы длиной в долю секунды способны вывести из себя даже самых спокойных меломанов.

Устранить причину подобных проблем удается, к сожалению, далеко не всегда. Дело в том, что протокол Bluetooth сильно отличается от передачи данных через Wi-Fi. Если для последнего серьезной помехой не являются даже бетонные стены, то «синему зубу» часто не хватает банальной мощности сигнала. Даже лишние полметра могут помешать передаче данных и звук начнет отставать. То есть проблема вполне может исчезнуть, если переложить смартфон из дальнего кармана в более близко расположенный к голове.

Запаздывает звук в Bluetooth наушниках и тогда, когда аксессуар находится в сантиметре от источника сигнала. Это указывает на несовместимость чипов или программного обеспечения в устройствах. Поэтому если покупка только в планах, стоит внимательнее ознакомиться с техническими характеристиками ваших гаджетов. Желательно, чтобы версия беспроводного соединения совпадала. Отставать передача в этом случае будет с наименьшей вероятностью.

Что делать с ПК, если в Bluetooth наушниках прерывается звук?

1. Если при синхронизации с ПК в Bluetooth наушниках прерывается звук, негативное влияние на это может оказывать устаревшая версия операционной системы или самого аксессуара. В этой ситуации потребуется установка других драйверов. В ОС Windows для этого необходимо зайти через панель управления в «Диспетчер Устройств» в раздел «Звуковые устройства», далее найти подраздел «Блютуз» и запустить поиск необходимых драйверов, нажав на кнопку «Обновить». Если процедура обновления не принесет результатов и сигнал продолжит отставать, можно попробовать скачивать самостоятельно из интернета разные версии драйверов, устанавливать и проверять. Какая-то версия ПО может заработать, и вы лишите Bluetooth наушники задержки звука.

2. Если адаптер беспроводной связи вставлен в компьютере в задний порт USB, перенесите его в разъем на передней панели (при наличии). Еще можно купить специальный USB хаб с удлинителем и разместить его на столе.

3. На стабильность соединения и вероятность отставания сигнала часто влияют помехи от другой электроники, которая находится рядом: роутера, микроволновой печи, телевизора и т. д. Постарайтесь разнести приборы на большее расстояние от ПК.

Что делать со смартфоном, если пропадает звук в Блютуз наушниках?

Если пропадает звук в Блютуз наушниках либо немного отстает при подключении к телефону, стоит проверить правильность и целесообразность всех настроек:

1. Режим «Видимый для всех» на телефоне иногда снижает нагрузку на процессор.
2. В настройках Android версии 6.0 есть пункт «Передача по BT» в разделе «Разрешения приложений». В нём надо снять все галочки за исключением «Громкость» и нажать на «Изменение настроек» – «Не отключать».

3. Поднесите устройства в процессе воспроизведения друг к другу вплотную и поставьте на паузу. Может понадобиться несколько секунд для полноценной синхронизации.

4. Существуют специальные программы для ускорения работы мобильного телефона: Antutu CPU, SetCpu, Tegrak и многие другие. Возможно, смартфону просто не хватает мощности и это поможет.

5. Плохо заряженная аккумуляторная батарея — еще одна причина плохой связи. При низком уровне заряда большинство гаджетов автоматически снижают мощность процессора для экономии энергии, из-за чего может начать отставать воспроизведение.

Причины шума в наушниках Блютуз

1. Если шум в наушниках Блютуз связан с нестабильным сигналом, поэкспериментируйте с карманом, в котором размещаете телефон.
2. В настройках аудиоустройства можно понизить качество воспроизведения, то есть установить в настройках, например, не более 128 кбит/с. Это устранит помехи в блютуз наушниках, если причины кроется в слабом процессоре или несовместимости «железа». Когда воспроизведение отстает, метод тоже пригодится.

Заключение

К сожалению, разнообразие беспроводных устройств – это не только положительный момент. Если возникают проблемы с воспроизведением звука через них, он начинает отставать или вовсе исчезает, чаще всего это свидетельствует о плохой совместимости электронной «начинки». Именно поэтому при выборе не стоит спешить и экономить.

Жизнь без проводов прекрасна. Производители выпускают модели без разъемов для наушников, подталкивая тем самым потребителей менять старые «проводные» уши на современные Bluetooth-гарнитуры. Но к сожалению, не все так безоблачно – здесь поджидают две проблемы: если сравнивать с аналогичной проводной моделью, то звучание в них скорее среднее, во время проигрывания возможны кратковременные задержки звука. Неужели крупные производители не могут сделать достойные модели? С чем связаны эти проблемы и как с ними бороться расскажем в статье.

Причины возникновения проблем и пути их решения

Низкое качество звука.На него влияют несколько факторов. В первую очередь конструкция наушников. Нельзя ожидать студийного звучания от «капель» за 300 руб.

Следующий фактор версия Bluetooth. Чем свежее версия, тем новее технологии в ней заложены. К примеру, в гарнитуре обеспечивает звучание уровня CD, кодек AptX HD. Но, чтобы насладиться им придется подбирать соответствующий смартфон.

И конечно, влияет музыка, которую вы слушаете. Чем выше скорость передачи MP3-файла и меньше файл сжат, тем лучше. В общем, хотите хороший звук – не экономьте.

Но если к среднему звучанию со временем можно привыкнуть, то прерывание композиции сильно нервирует. После нескольких пауз хочется достать старые, проверенные временем проводные уши.

Почему происходят прерывания

Как показала практика, выявить точные причины прерываний не получится – все определяется опытным путем. Характеристики самого протокола Bluetooth позволяют связываться устройствам в радиусе 10 метров (современные версии несколько больше) в зоне прямой видимости. На дальность влияют любые преграды, помехи. Это и сказывается на качестве передачи звука. Приведем примеры.

Не рекомендуется использовать устройство:

  • Вблизи точки Wi-Fi, компьютера, СВЧ-печи, холодильника. Все эти устройства могут вносить помехи в передачу звуковых волн. Так же рекомендуется отключить все посторонние Bluetooth устройства. Они влияют на качество принимаемого сигнала.
  • Слушать музыку на устройстве, которое лежит в кармане рубашки, брюк или сумке. В этом случае сигналу мешает ваше тело, которое является препятствием. Рекомендуется держать устройство чем можно ближе к наушникам.
  • Разделять источник звука (смартфон) и наушники стеной или закрытой дверью. По мере увеличения расстояния между ними ухудшается качество, появляются паузы.
  • Помещенное в чехол из плотного материала, содержащего металлические детали, фурнитуру. Это тоже может нарушить прием, вызвать прерывания. Не пользуйтесь такими плотными чехлами.
  • Пользоваться трансляцией, получаемой из интернета. В этом случае звук, передаваемый в наушники, зависит от качества интернет-соединения. Качество может еще снизиться при увеличении звука. Рекомендуется сначала скачать музыку, потом слушать. Выставить оптимальный для себя звук.
  • Воспроизводить большие файлы, файлы с высоким качеством. Передача таких композиций может влиять на соединение, а значит на качестве их воспроизведения. Рекомендуется изменить качество звука, выбрать, к примеру, не 320кбит/с, а не более 128кбит/с.
  • Работать одновременно с несколькими устройствами, которые используют Bluetooth. Они создают друг другу помехи, увеличивают нагрузку. Отключите не используемые устройства.

Помимо этих способов, решение проблемы прерывания звука можно решить с помощью перезагрузки устройства или соединения. Прежде чем сделать это проследите, чтобы уровень заряда батареи был достаточным.

ВАЖНО: Подробная инструкция приведена в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.